В сексе, как ни странно, есть еще довольно много радостей, помимо фрикций и оргазма. Например, бондаж.
В средневековой Японии эпохи Эдо одним из популярных массовых развлечений был театр кабуки. Сегодня он считается классикой японского искусства, а тогда еще не ушел далеко от бродячего балагана, из которого, собственно, и родился. Пьесы театра кабуки предназначались для массовых увеселений, включали в себя и довольно непристойные любовные сцены, и сцены пыток, со связыванием, разумеется, которое надо было красиво и эффектно показать.
Веревка в средневековой Японии вообще играла большую роль. Это был один из важнейших повседневных материалов — в национальном японском костюме нет ни одной пуговицы, ни одной застежки, только завязки и пояса. Узлам придавалось большое значение. Существует целая система ритуальных узлов — мидзухики, каждый из которых обладает глубоким смыслом. Например, письма предписывалась завязывать определенными узлами, это были своего рода подарочные открытки.
Существовала целая система боевого связывания ходзедзюцу. (Дорогая, позвольте вас ходзедзютснуть... Орл.) Возникали целые школы и течения, как в Европе, скажем, в живописи. Учителя обучали быстро и эффективно связывать человека, привязывать к другому человеку в полном соответствии с их сословным положением. Неуместно положенный узел мог послужить смертельным оскорблением. С наказанием по всей строгости средневековой японской этики.
И на гравюрах пытаемые разбойники в исполнении актеров кабуки появлялись в характерных обвязках из арсенала ходзедзюцу. Не менее характерные обвязки лежали и на плененных принцессах.
Не отставали от прогресса простые сотрудники чайных домиков. Гейши, танцовщицы и дзеро — проститутки — заказывали художникам своего рода рекламные проспекты. Из такой информационной продукции родились японские гравюры укиёэ. Разумеется, сцены пыток, любовные сцены, а лучше — и то и другое вместе — становились излюбленным сюжетом.
Популяризатором бондажа (от английских to bond — “связывать” и bondage — “рабство”) стал художник Сеию Ито, живший в первой половине ХХ века. Он был также и садомазохистом, и потому довольно большое место в его творчестве занимали сцены пыток. Именно Сеию Ито создал стилистику эротического бондажа, унаследовав ее от ходзедзюцу, кабуки и укиёэ, обогатив элементами традиционного японского искусства.
* * *
Многих волнует вопрос: бондаж без секса — это бондаж? (А масло без хлеба - это масло?) А бондаж без втыкания иголок под ногти, пыток газами или хотя бы порки — это садомазо или так, ерунда для слабаков? Четкого ответа, разумеется, нет. Связь бондажа, как и других БДСМ-практик, с сексом очевидна, между тем настоящие фанаты связывания могут ловить кайф, несравнимый с сексуальным, просто от возможности связать друг друга и, скажем, подвесить на крюк к потолку. Разбираться во всех тонкостях, различиях школ и методик не входит в наши планы. Мы лишь вводим тебя в этот мир. Дальше решай сам.